Пленных не берём: Анхель Онталва против* Priot Duo

Вечером в четверг, 2 марта, в крошечном московском местечке под названием Дом Культуры, являющим собой магазин, фокусирующийся на альбомах российских джазовых и экспериментальных музыкантов, состоится дуэль могущественного испанского мага Анхеля Онталвы и московских гарри поттеров - Наташи Блиновой и Петра Талалая, более известных как Priot Duo. Зрителями и судьями зрелища станут те, кто осмелится явиться в семь вечера в это Место Силы, им же суждено решать, кто из музыкантов играет, по их мнению, на светлой, а кто - на темной стороне Силы. Да, и не забудьте захватить из дома ваши световые мечи.

Маг гитары Анхель Онталва уже хорошо знаком российским фанатам Свободной музыки по неоднократным многодневным гастролям по городам и весям нашей необъятной страны в рамках фестивалей Музэнерго, где он играл, например, в Pailhe Ontalva Bülow Trio, состоящим из ударных, тенор-саксофона и гитары с обработкой. В летящем фьюжн-саунде трио, освобождённого от усыпляющего комфорта баса, музыканты направлялись к новым мелодическим землям, вооружившись грувом ударных, острым, словно меч, режущим супостатов. Здесь можно официально бесплатно скачать альбом этого трио, записанный живьём с пульта на гастролях в Омске.

Давайте попробуем представить дух и звук внепланового культурника, джема, как называют его организаторы на местах, или - шоу, как это представляем себе мы. Это будет дуэль, но только в том смысле, в котором воины музыки объединятся, чтобы найти силы вызвать на дуэль и противостоять превосходящим их силам серости и коммерциализационного загнивания. Вспомним сильный и пластичный голос Наташи Блиновой, вокальной фурии Priot Ensemble, вполне способной создавать целые произведения в буквальном смысле из ничего, с минимальным исходным материалом, мастерице создавать непрерывно развивающиеся полоски идей, ведущих за собою, пользуясь лишь голосом, мелодикой и планшетом-щитом, непобедимой и рвущейся в бой, пока её дети - молодая поросль академических виртуозов - отдыхают от непрерывных тренировок дома. Вспомним изощрённые до аритмичности, динамичные до неузнаваемости, полные неожиданных взлётов и падений в пустоту, восходящие до белого шума и тут же ниспадающие до животного свинга, словно бы с плеч приличия и всякой стилистической нормы, партии его ударных.

Все эти боль и наслаждение, эмбиент и металл, рай и ад. Дуэль необходима, ибо эти музыканты никогда в жизни не играли вместе, дуэль в смысле «молодые бьются - только тешатся», дуэль перерастающая в дуэт в тот самый таинственный момент, когда музыканты находят совместный flow.

* - «Против» только в том смысле, что музыканты будут находиться друг напротив друга на сцене.